Пересечение границы Таиланд-Камбоджа на мотоцикле

Пересечение границы Таиланд-Камбоджа на мотоцикле (crossing the border with a motorbike Thailand – Cambodia – Thailand, November 2016). Личный опыт. Ноябрь 2016.
 
На днях я сделал это. Как оказалось, сей трюк, с целью путешествия, проделывает буквально десяток человек в год, хотя по информации “из интернет” выходило, что это не сложно и так делают многие. Ага… оказалось, что это почти невозможно во многих обстоятельствах. И в интернет не нашлось (на глаза не попалось) самое важное – для пересечения границы на своём мотоцикле и легальному путешествию по стране требуется специальное разрешение Министерства Туризма Камбоджи за подписью министра.

img_4176
Сразу оговорюсь. Это требуется не во всех случаях. Во многих странах есть возможность получить некий “международный паспорт”, или еще какой-то вид документов, позволяющий с меньшими проблемами пересекать границы разных стран на мотоцикле. Но тоже не всех, не всегда и не везде. При мне так пытался сделать один испанец на мотоцикле с испанскими номерами. Вроде у него получилось, но, говорит, что возникал вопрос о взятке. Не дав взятку на границе Камбоджи, можно проехать без нее, если документы в порядке, или не проехать совсем, если пограничники “обиделись”. В целом, пересечение границы на мотоцикле не может быть гарантированным. Тут всегда будет элемент везения и случайности.
 
В моём случае речь идет о мотобайке Honda PCX150 с тайскими номерами и пересечение границы в районе города Poi Pet. В Таиланде не нашлось никаких возможностей заранее сделать документы для пересечения границы с Камбоджей.
 
Итак, что вам понадобится:
– ваш действующий паспорт
– паспорт на мотоцикл (ownership book, в случае Таиланда, это Green book)
– перевод паспорта на мотоцикл на английский (в Таиланде переводят за 50 бат по установленной форме в местных отделах Министерства Транспорта)
– 6 копий всех документов (их будут спрашивать в разных местах, экономьте силы и время, имейте копии сразу под рукой, да и офицеры такой подход уважают)
– распечатанное фото мотоцикла (плюс фото в виде файла, понадобится в Министерстве Туризма)
 
На границе с Таиландом выдадут и, вероятно, помогут заполнить ряд документов:
– TM2 Information of Conveyance (информация о транспортном средстве).
– TM3 Passenger List
– TM4 Crew List.
– Temporary Export / Import form (Simplified Customs Declaration Form for a car and motorcycle temporarily imported or exported)
 
…А также скажут, что в Камбодже вы дальше города Poi Pet легально проехать не сможете.
 
На тайской стороне границы ничего платить не пришлось. По обе стороны границы нет специальных разметок. Переход устроен методом накладывания досочек с изолентой друга на друга. Где-то вам скажут притулить мотобайк у забора, где-то в луже, где-то поедете на нём 30 метров по тротуару, между столбиков.
 
На стороне Камбоджи расслабленные офицеры сразу говорят “200 бат”. Интересоваться “чо за фигня?” не принято. Это взятка по-божески, просто так, ну, чтобы сразу отношения заладились. Большинство это понимает и вопросов не задает. Получив 200 бат (400 руб.) офицер неспешно берет авторучку и вписывает твоё имя в иммиграционный листок. Формально – сосредоточено проделывается работа. Не бесплатно же, эй?! На границе с соседним Лаосом взятка составляет 60 бат и берется, в основном, с местных.

На практике:
Проверив паспорт, офицер начал стремительно уходить в мир покоя. Я спросил, а что с моим мотоциклом, чем удивил служивого. Он сделал усилие, поднял руку и махнул ею в сторону камбоджийского солнца, что означало “просто ехай вперёд, теперь ты свободный человек в свободной стране”.
 
Дальше действительно, никто ничего объяснять не будет. Ты в Камбодже и делай, что хочешь. Всё же я отыскал здание таможни, а там нашелся человек, по имени Адам, который на хорошем английском объяснил, что выезд за пределы пограничного города Poi Pet является нелегальным. Если остановят для проверки, то дело может обернуться конфискацией мотоцикла. Но можно и отделаться всё той же взяткой. Для легального путешествия по Камбодже на своём мотоцикле требуется специальное разрешение Министерства Туризма Камбоджи за подписью министра. Получить его можно в столице Пномпене, что в 500 км отсюда. Как? Ну, паркуете мотоцикл и едете на автобусе, потом ходите по кабинетам и собираете бумажки. Если всё хорошо, то через недельку вернетесь с нужным пакетом документов. Если нет, ну… ну нет. Условия совершенно бессмысленные для того, кто планировал прокатиться с ветерком по камбоджийским дорогам. Но в моём случае они лишь сделали всю затею более приключенческой и непредсказуемой, так как основной целью было – погружение в камбоджийский быт.
 
В Пномпене (Phnom Penh) сначала нужно ехать в Министерство Туризма и там составлять прошение на имя министра. Процедура редкая, работники кабинетов, задумывались об очередных шагах, искали шаблон письма, нашли что-то из последнего (какой-то американец 3 месяца назад удаленно просил разрешение путешествовать на своём мотоцикле по Камбодже в течение нескольких месяцев), предложили воспользоваться их компьютером, чтобы составить это письмо. В общем это была явно не типовая процедура. Затем письмо идет по кабинетам и если вы будете каждый день звонить/приходить, то через 2-3 дня письмо с подписью окажется у вас в руках.
 
Берете письмо, едете в Министерство Таможни. Там письмо одобряют, или нет. Займет 1-3 дня, как повезёт.
 
Если заверят, то со всем пакетом возвращаетесь в Poi Pet и снова идете на таможню для того, чтобы окончательно оформить все документы.
 
В итоге мой мотоцикл оформили как “ввезение груза на территорию Камбоджи”. Я не специалист в типах таможенных документов, но что-то мне это не кажется подходящим случаем. Пришлось оплатить сбор за ввоз груза и сразу же за вывоз, всего 30$
 
Теперь у меня на руках пакет из десятка листов, который позволяет кататься на собственном мотоцикле по всей Камбодже легально в течение месяца. Если через месяцок захочется повторить, то, пожалуйста, повторяй с начала 🙂

4 Comments

  1. Интересный опыт конечно, но я бы не вписался:)) Года 2 назад так же приехал на эту помойку Пойпет, встретили меня пьяные таможенники. Это был мой первый раз такого вида путешествия и я после оформления на тайской стороне, проехал шлагбаум, не заметил этой коробки бетонной, где делают визы. Так что меня приняли на круговой площади и пришлось платить 1500бат за помощь хелпера в оформлении визы. На счёт байка конечно сказали что я не смогу проехать, но посоветовали просто ехать и всё. Я таки решил заглянуть в этот Customs office, думал на руках документы, всё будет ок. Но дядька вышедший на мой зов, объяснил что увы никак, нужно разрешение из Пня. В итоге воспользовался советом пьяного таможенника и просто поехал. За всё время путешествия чуть больше месяца, останавливали 2 раза, но придирались к правам тайским, на счёт разрешения на байк никто не заикался.
    У меня вопрос такой, если конечно есть инфа. Дорогу из Рипа до Пня починили или там до сих пор идёт ремонт? Мне пришлось ехать 150км в жуткой пыли. Вот на днях опять выезжать в Камбоджу, думаю как проложить маршрут, Через Пойпет или со стороны Сиануквиля заезжать.

    1. Дорогу из Рипа до Пня починили или там до сих пор идёт ремонт?

      Да, починили. Там сейчас хороший асфальт, в основном на четыре полосы, на котором пока нет разметки и нормальных обочин. Вся дорога от Poi Pet до Phnom Penh вполне пригодна для мотоциклистов с опытом.

  2. За всё время путешествия чуть больше месяца

    Интересный момент. А путешествие было на мотоцикле с тайскими номерами? Из Таиланда такой можно вывозить по закону не более, чем на 30 дней. Дальше начинаются штрафы из расчета 1000 бат за каждый день просрочки. То есть если вернуться через 35 дней, то на границе должны затребовать штраф в 5000 бат. Как с этим прошло?

    Обобщу еще раз для тех, кто будет читать. Границу через Poi Pet можно проехать без всяких документов на мотобайк. И дальше получение легального разрешения – это лично ваша забота. Если поехать дальше, то никто не остановит. Но! Если где-то внутри страны остановят, а документов не будет, то в теории может дойти до конфискации мотобайка. На практике, скорее всего, взятка решит вопрос. Однако тут чистая лотерея. Если не повезёт и начнут разводить по-крупному, то могут не отдавать мотобайк под предлогом конфискации пока не заплатишь за него, ну сколько? Например, половину оценочной стоимости. Это ведь явно лучше, чем вообще потеря мотобайка, да?

    Есть одна фишка. В Камбодже примерно 10% мотобайков вообще без номеров! На свой страх и риск можно открутить тайский номер и в случае чего сказать, что арендовал байк в Пойпете, в конторе за углом и он был без номеров (типа я иностранец, правил ваших не знаю, но если чего нарушил, то готов на месте оплатить штраф (2-10$). Полагаю, что это гарантия 99%, что байк не конфискуют.

    Сам я не пошел на такие затеи, так как не хотел портить впечатления от путешествия постоянными опасениями при виде полиции, или военных. Считаю, что чистота впечатлений важнее. Мы же за этим едем, правильно?

Оставить комментарий