Проект кругосветки

В конце 2016 начале 2017 года прогрессивная молодая команда сервиса #OneTwoTrip провела конкурс на вакансию Директора по отдыху (#chiefvacationofficer).
Да, ребята, я тот самый идеальный Директор по отдыху, так как уже воплощаю сию миссию собственным образом жизни. Смотрите сами:
– 11 месяцев в году вне дома
– за последние 5 лет 80 тыс. км по дорогам Юго-Восточной Азии на мотоцикле
– 32 страны в активе
– концептуальный евангелический подход к путешествиям в формате «Проживи это!» (подробно: travel.ariom.ru)
– каждый день 5-10 постов в различных соцсетях и блогах
– основатель и действующий админ форума-комьюнити с 3 миллионами сообщений
– в последние десять лет во время путешествий отснял более 20 тыс. фото и видео, большинство из которых являются мини-историями с целью публикации (порядка 10 тыс. опубликованы в различных соцсетях и проектах, из них около 7 тыс. в Фейсбуке)
– фанат организованности и структурированных процессов
– трезвый перфекционист

Разумеется формально подхожу по всем критериям #chiefvacationofficer, включая отличное чувство юмора и командный дух (6 лет игры в КВН в роли менеджера и капитана команды, 4 победы в республиканской лиге, юмористическая передача на республиканском ТВ).
 
Однако я бы предложил превратить вакансию мечты в проект мечты – в дерзкую, скажем прямо, небывалую кругосветку.
Цель: за три года посетить все страны мира (их сейчас порядка двухсот).
В каждой стране заранее выбирается один, либо несколько героев и проводников из русскоязычных соотечественников, которые живут и работают в данной стране на постоянной основе. В каждой стране проводник ведет нас прямиком вглубь своего мира, где свой сюжет, свои фото и видео с самых странных и безумных мест: иранская атомная станция, камбоджийская рисовая ферма, отдел спутниковых программ NASA, какие-нибудь бразильские рудники, карибские дельфинарии и так далее. Проводник показывает и рассказывает. Мы задаем вопросы, снимаем, записываем, пробуем на себе, креативно монтируем и показываем всем. День за днём на карте мира мы пишем монументальное полотно и каждый день повторяем: смотрите, как разнообразен этот мир; смотрите, в каких неожиданных и удивительных местах находятся наши люди; послушайте их истории; предложите свои, станьте частью кругосветки, ведь вы можете это!
 

Дерзкая кругосветка транслируется круглосуточно через соцсети и традиционные СМИ (фото, видео, истории, подкасты, интервью, просто посты для стимулирования активности аудитории, поиск потенциальных будущих мест и героев сюжетов).

Параллельно развиваются разные тематические линии:
– сама кругосветка
– истории героев и проводников
– энциклопедия путешествий (миллион хитростей, хаков и деталей путевого быта)
– обзор текущих точек мира с продажей сопутствующих туристических продуктов
– рекламные и полурекламные материалы партнеров (гаджеты, сервисы, туристические, банковские, страховые продукты и т.п.)

По мере роста популярности проекта в очередных странах подключаем медиа-персон, собираем большие и малые группы желающих стать частью кругосветки, продавая им эту штучную возможность, а также ищем способы сделать штучное тиражным. В течении трех лет наберется сотня-две подобных маршрутов-событий.
 
С самого начала подключаем к маршруту, либо коротко пересекаемся с десятками-сотнями независимых русскоязычных путешественников, которые прямо сейчас двигаются по земному шару во всех направлениях. Приоритет отдаем тем, кто ведет свои онлайн-проекты, посвященные путешествиям, у кого уже есть своя аудитория, история и формат. Взаимно рекламируем друг друга.
 
Для работы над проектом нужна команда в следующем минимальном составе:
– Основной Путешественник
– Менеджер/управляющий проектом
– Режиссер(-ы) роликов
– Фоторедактор/копирайтер
– SMM-специалист/копирайтер/пиарщик
 
Основной Путешественник пишет много статусов, снимает/транслирует часть фото и видео. Бóльшая часть фото и видео передается в сыром виде команде и оперативно превращается в значительно более профессиональный продукт, чем успевал бы и успевают делать «на коленке» другие путешественники во время путешествий. Часть текстов, включая все рекламные истории, также делается командой.
 
Используемые в путешествии гаджеты:
смартфон, планшет, фотокамера, GoPro, что-то для качества звука, а также для части маршрутов современный дрон.
 
Бюджет:
порядка 1 миллиона рублей в месяц (для сравнения, стоимость 30 секунд рекламы в прайм-тайм на Первом канале стоит порядка 1 миллиона рублей.)
 
Возможные партнеры проекта:
– Сервисы бронирования
– Сети гостиниц
– Туроператоры
– Товары для путешественников
– Товары для активного образа жизни (Nike, Adidas, Reebok и т.п.)
– Мобильные операторы
– ТВ-каналы
– Производители гаджетов (ноутбуки, смартфоны, планшеты, камеры, дроны – всё, что используется в путешествиях)
– Онлайн-сервисы, включая гигантов Яндекс, Гугл, Twitter, Uber.
– Кофейные, либо ресторанные сети (например, Starbucks, порядка 20 тыс. кофеен по всему миру)

Заметки на тему

Посмотрев в соцсетях другие заявки #chiefvacationofficer, вижу, что есть не плохие. Некоторых ребят я бы включил в проект дерзкой кругосветки 🙂
 
У многих кандидатов есть хороший задор, но нет кое-чего существенного – опыта длительных самостоятельных путешествий. Нужно понимать, что годовая активность Директора по отдыху, а тем более трехгодовая кругосветка – это не развлекательный тур, не спринт, а сложнейший марафон. Это сильно отличается по формату от 2-5 дневных развлекательных туров.
 
Основной Путешественник обязан иметь:
– Опыт длительных одиночных путешествий, от месяца и более (у меня таких 6-7)
– Понимание невозможности сойти с дистанции в середине пути («уволиться»)
– Безупречное здоровье (горжусь тем, что могу прямо сейчас встать, отбросить гаджеты и пробежать 10 км; занимаюсь спортом в режиме 6 раз в неделю: бег, плавание, футбол, тайский бокс, за исключением дней с длительными переездами)
– Высокую адаптивность и работоспособность (недавно демонстрировал свою статистику дневной активности, где зафиксирована средняя продолжительность сна равная 5 часам)
– Целеустремленность без погонщика с кнутом (например, проехал 450 км под землей за день, или как-нибудь так)
– Командный тип мышления (один из признаков: грамотная онлайн-коммуникация, со всеми ссылками, цитатами и своевременностью, чтобы партнеры/клиенты не тратили лишнее время на вникание и разбор полученного)
– Энтузиазм и основательность (один из признаков: готовность делать содержательные шаги первым)
– Надежность и упорядоченность (некоторые проекты веду с 1999 года и по сей день)
– Умение решать малые проблемы и не создавать больших (грамотная подготовка позволяет учесть многое и минимизировать возможность форс-мажоров)
– Высокую техническую грамотность (гаджеты, интернет, мобильные сети, камеры, файлы, настроенность различных сервисов – в целом продуманный инженерный подход к онлайн-работе)
– Способность быть всегда на связи (налаженная коммуникация в подобном проекте – это наше всё)
– Разумную самоуверенность (я идеальный Директор по отдыху и идеальный Путешественник-марафонец, ну объективно же 🙂
 
Теперь слово за вами:
контакты вверху справа, давайте обсуждать.