Проект «Энсо 2.0», объект №8

Проект «Энсо 2.0», объект №8

Проект «Энсо 2.0: эпоха постмодерна», объект №8.
Насколько совершенен классический энсо, настолько не совершенен энсо в эпоху постмодерна, энсо сегодняшний. И именно потому он в совершенстве отражает дух эпохи.
Continue reading “Проект «Энсо 2.0», объект №8”

Будьте сами себе светильником №1

Будьте сами себе светильником №1

Будда сказал: «Будьте сами себе светильником».
Тайские художники сказали «да» и отобразили.
Вот так, из теней и тьмы выходишь ТЫ.
BACC (Bangkok Art & Culture Centre), май 2016 года.


Continue reading “Будьте сами себе светильником №1”

Образ Будды как Искусство 2

Образ Будды как Искусство 2

В Таиланде образ Будды часто становится объектом искусства, то есть выходит за пределы религиозной сферы. В таком виде он уже не является частью буддизма, а выражает некие смыслы, которые художник транслирует через свои творения. Возможно именно в таком виде ОНО облучает ярче.
Из серии образов Будды в BACC (Bangkok Art & Culture Centre), май 2016 года.
Continue reading “Образ Будды как Искусство 2”

Phu Chi Fa / Небесный Утес #4

Phu Chi Fa / Небесный Утес #4

Phu Chi Fa – Небесный Утес – одно из самых крутых обзорных мест горной части Северного Таиланда.
Вид с вершины на 360°
Каждый год, с февраля по май, тут постоянные задымления из-за лесных пожаров.


Continue reading “Phu Chi Fa / Небесный Утес #4”

Ахтунг! Опасность?

Ахтунг! Опасность?

«Ахтунг! Опасность?», – так воскликнул я, когда увидел этот плакат в горах. Но приглядевшись Штирлиц понял, что это всего лишь реклама лапшичного ресторана.
Continue reading “Ахтунг! Опасность?”

Про сервис, отсутствие сервиса и потерю лица

Про сервис, отсутствие сервиса и потерю лица

Мелкая, но показательная история про сервис, отсутствие сервиса и потерю лица. В Таиланде есть проблемы с ванными, с теми в которые можно налить воды и полежать. Поскольку я путешествую постоянно и всё время меняю гостиницы, дома, квартиры, то могу сказать, что лишь одна из двадцати может быть оборудована лежачей ванной. В остальных просто душевые комнаты. Если хочется лежачую ванную, то нужно целенаправленно искать и заказывать именно такую. Так я и сделал в один из разов в Бангкоке. Но мне выдали номер без ванной. Бывает. Спустился вниз и попросил поменять. На удивление, в ответ на такую плёвую просьбу, персонал заступорился и сказал, что это невозможно.
Я попросил администратора. Вышла тётя лет 50 с настроем “чего отвлекаете по мелочам”. Вот это и есть типичная для Таиланда ошибка – сразу ставить на кон “потерю лица”. Поняв про ванную, она сказала “нет”. Я показал фото того, что заказывал. Она проверила их в своем компьютере и всё равно сказала “нет”. И почему? Потому что персонал наблюдал за сценой и у нее уже не было права “терять лицо”. Через 10 минут она сказала, что можно доплатить 125 бат (250 руб.) и получить комнату с ванной. Тут уже я ответил “нет”. Дал еще две возможности передумать и сохранить лицо. Объяснил, что я могу обойтись и без ванной, но тогда напишу жалобу в сервис и оставлю плохой отзыв в комментариях. В итоге получится экономия в 125 бат, но разочарованный клиент, жалоба и плохой отзыв. 125 бат, господа. Она была непреклонна (“вы можете это сделать, не проблема”).
Теперь вторая часть. Про сервис. Как и собирался, написал жалобу в сервис Agoda, через который бронировал.
Через 12 часов, без всяких дополнительных вопросов, получил:
1) возврат ПОЛНОЙ суммы заказа
2) благодарность за то, что помогаю сделать сервис лучше
3) вопросы: всё ли в порядке? можем ли мы сделать для вас что-то еще? удовлетворены ли вы решением? планируете ли пользоваться нашими услугами в будущем?
4) мотивацию поделиться этой бытовой историей и сделать наилучшую из возможных по качеству рекламу Агоде
Больше всего, конечно, впечатляет, как Agoda и другие подобные крупные сервисы научились превращать мелкие косяки партнеров в преимущества для себя.
P.S.
Интересно, когда персонал отеля и тётя-администратор увидят потерю всей суммы за номер в тот день, то решат, что Agoda плохой партнер? Или тому мальчику на рецепшене сделают выговор, что сразу не решил проблему клиента?


Continue reading “Про сервис, отсутствие сервиса и потерю лица”