«Состояние портрета: вневременная суть».
Ubon Ratchathani, Thailand.
Апрель 2017 года.
В 2001 году случилась фото-акция датского фотографа Петера Бана «Состояние портрета». Вот описание главной участницы акции: «Фотография, представленная на этой странице, должна была быть моим портретом, если бы Бан сделал ее. Дело было в Грайфсвальде. Он предложил сделать мой портрет. Техника его работы своеобразна: он долго-долго выбирал день съемки, наконец, дождавшись снега (он бывает на севере Германии 4-5 раз в году), сказал: «Пора». Найдя заброшенный дом, он предложил вместе с ним бросать снежки в стену (для живости лица и наполненного состояния). Что мы и делали азартно. Затем я долго ждала, пока он своими покрасневшими и замерзшими пальцами устанавливал штатив, выбирал экспозицию, командуя мне: «встань левее, нет, правее, нет опять левее». Наконец мне все это жутко надоело и я, в конце концов, ушла. Он же сделал лучший, по его словам, портрет человека и назвал его: «Редкое понимание состояния человека, которое может запечатлеть фотограф». На нем мы видим стену со следами снежков».